«Матч ТВ» приняли решение отменить создание собственной букмекерской структуры

Указанный канал заморозил проект, согласно которому, при телевидении создавалась личная БК. Причинами называют смену на канале руководителей, а также незначительный объём времени, которое букмекерам разрешено светиться на экране.
О планируемом запуске конторы сообщалось в августе. Тогда телевизионщики отправили заявку для Роспатента, чтобы зарегистрироваться под двумя брендами («МатчСтавка»). Теледеятели планировали избрать компанию из числа существующих в конце минувшего года, с тем, чтобы в начале нынешнего организовать приём спортивных пари. Намечалось, что к старту мирового футбольного форума новая БК будет уже в достаточной мере раскручена и сможет получить ощутимую прибыль.
Рассказывалось о первом этапе тендера, на который были приглашены ряд легальных букмекеров. Планировалось, что вскоре пройдёт и второй этап, однако он был отменён по инициативе телевизионщиков.
По сообщению источника, в одной из букмекерских организаций, «Матч ТВ» собирался в декабре разослать заинтересованным партнёрам набор конкретных предложений, касающихся развития проекта, однако никаких телодвижений не последовало. На вопрос о причине случившегося пресс-служба «Матча» разъяснила, что проект решено отодвинуть на неопределённое время. По словам телевизионщиков, они продолжают активное изучение рынка, общаются с его представителями, имея цель выработать оптимальную модель будущего партнёрства.
Причинами заморозки тендера называют изменения, случившееся в телевизионном руководстве (в минувшем октябре ручку операционного управления перехватил «Газпром-медиа Развлекательное ТВ»), плюс незначительные величины объёмов времени, доступного для рекламы букмекерских продуктов. Сейчас разрешается запускать рекламу не дольше, чем на 9 минут ежечасно, а букмекерам из упомянутых девяти минут разрешено занимать 20%, т.е. около сотни секунд.
Дмитрий Сергеев, занимающий в БК «Бвин» должность генерального директора, отметил: рекламировать себя в качестве букмекера телевизионщикам невыгодно из-за возникающего конфликта интересов. Ведь если канал занимает рекламное время рекламой самого себя, то он за это время не получает деньги от других потенциальных рекламодателей.
Помимо указанной трудности, есть и ещё одна, касающаяся российского законодательства. По закону, обладатели лицензии на право букмекерской деятельности имеют право обладать лишь одним ресурсом в интернете, который принимает ставки. Если некий существующий букмекер заключит договор с «Матч ТВ», то ему придётся отказываться от собственного бренда, закрывать собственный ресурс. Не каждый букмекер готов на такое пойти.
Константин Макаров, занимающий в БК «Бинго-Бум» пост президента, рассказал, что организация совместного с партнёром бизнеса обошлась бы телевизионщикам в колоссальную сумму (800-900 миллионов руб. только за стартовый год, с постепенным, но не гарантированным понижением в последующие годы). Если же пытаться получать лицензию самостоятельно, то придётся выложить порядка 1,6 миллиарда руб. (в эту цифру входят набор необходимых гарантий для банка, плюс взносы и чистые активы).
Согласно данным, которые мы публиковали в минувшем году по этой теме, телевизионщики направляли тендерные предложения нескольким букмекерам, в т.ч. «Олимпу», «Фонбету», «Леону» и «Лиге Ставок». Две последние букмекерские конторы публично подтвердили получение такового предложения. Насчёт ещё пары компаний появлявшиеся в СМИ сообщения о привлечении их к тендеру оказались «утками».