Реклама букмекеров в Италии попала под запрет
На минувшей неделе букмекерский мир Италии и стран, связанных с Италией деловыми отношениями, потрясла новость, касающаяся запрета на рекламы. Реклама букмекеров в Италии попала под запрет, как и всех прочих азартных развлечений. Больше всего от нового запрета пострадают коллективы, выступающие в главной итальянской лиге, поскольку именно с ними желают иметь дело лучшие букмекерские конторы.
Запрещающий закон вышел за пару недель до старта итальянского первенства. Высшие итальянские законотворцы решили запретить азартную рекламу на всей территории государства. Футбольные клубы и связанные с ними букмекеры пребывают в панике и прогнозируют обрушение бюджета клубов, которое приведёт к самым тягостным последствиям для местного футбола.
Луиджи Ди Майо, прославившийся после введения разработанного им закона, является лидером движения «Пяти звёзд». Его партия заполучила 32% народной поддержки на парламентских выборах, что означает вторую позицию среди всех движений. Закон, означающий полное запрещение игровой рекламы, ещё в момент предвыборной кампании проходил в числе главных лозунгов, декларируемых партией.
Как только «Пять звёзд» оказались избранными в парламент, они сразу приступили к исполнению обещаний. Закон о запрете азартной рекламы был одобрен в последней стадии 07.08.2018, за него проголосовали 155 парламентариев, а 125 высказались против. Теперь окончательно ясно, что после 01.01.2019 всякая реклама по ТВ, радио, через интернет или в публичных местах окажется вне закона.
Футбольные коллективы главной итальянской лиги с крайней степенью негативизма отреагировали на новый закон, который главным образом направлен на ликвидацию спонсорских контрактов с букмекерами. В текущем сезоне более половины (12 из 20) итальянских коллективов главной Лиги обладали партнёрскими договорённостями с букмекерами. В частности, наиболее знаменитые и богатые ФК имеют партнёрки со следующими конторами:
ФК «Интер» = БК «Бвин»;
ФК «Рома» = БК «Betway»;
ФК «Наполи» = БК «ПланетВин 365»;
ФК «Милан» = БК «Snai»;
ФК «Ювентус» = БК «F66.com» + БК «Betfair»;
Итальянская Федерация футбола = БК «1хВет».
Больше всех от нового закона пострадала «Рома», которая в минувшем сезоне подписала пятилетнее соглашение со своим спонсором. Непонятно также, каким образом теперь будет выживать весь итальянский футбол. В минувшем сезоне дела вроде бы пошли на поправку, поскольку удалось договориться с богатым букмекером из России. Но теперь придётся позабыть о возвращении на высший мировой уровень, ведь даже зарплаты тренерам сборных теперь платить неоткуда. Общий ущерб, понесённый итальянскими коллективами, оценивается в сотни миллионов Евро. А ведь как раз в минувшем году итальянцы хвалились, что теперь их клубы снова разбогатели, как в девяностые и готовы составить конкуренцию испанцам.
Итальянские власти приняли решение предоставить действующий спонсорским контрактам амнистионный срок. Рекламу можно будет продолжать показывать до середины будущего года. В вот со следующего лета в Италии совсем прекратятся всякие упоминания о букмекерах на стадионах или в СМИ. Можно будет рекламировать только национальные лотереи.
Остаётся открытым вопрос, как закон согласуется с букмекерской рекламой на проходящих внутри Италии еврокубковых матчах. Ведь Правила УЕФА устанавливают, что принимающая страна должна предоставлять оговоренный процент рекламной площади для баннеров гостевого коллектива. А по большей части гости тоже будут рекламировать букмекеров, ведь в иных странах аналогичного запрета нет.
Работающие на итальянской территории букмекеры возмущаются зверскими условиями. Ранее им ставили всевозможные препоны в виде необходимости получения всевозможных лицензий. Получившим лицензии приходилось платить налоговые сборы и прочие платежи. А теперь букмекеров лишили ещё и рекламы. БК «Betfair» уже заявила, что с будущего года прекратит работать на итальянском направлении.
Игровые Ассоциации в Италии и Европе утверждают, что запретительный закон не окажет эффекта, на который рассчитывают авторы. Граждане, обожающие азарт, не прекратят заключать пари, они всего-навсего отправятся на нелегальный рынок, где никто не чинит им препоны. Поэтому эффект от закона получится только отрицательный. Две упомянутые организации составили в Парламент письмо, в котором изложили доводы против анти азартного закона.
Хотя у нового закона имеется огромное количество оппозиционеров, он получил решающее одобрение и начнёт действовать с 01.01.2019.
От себя добавим: все подобные запретительные законы имеют коррупционную и преступную направленность. Стоит только запретить алкоголь, как возникает новое направление преступной деятельности, бутлегерство. Ведь люди не прекращают пить оттого, что спиртными напитками запрещают торговать. Стоит только объявить карты запрещённой игрой, как организуются подпольные казино на блат-хатах, в которых «теневые миллионеры» из числа «теневых цеховиков» просаживают бандитам наворованные у народа деньги.
Все эти запретительные законы законодатели пытаются применять более сотни лет, но в истории не зафиксировано ни одного случая с положительным эффектом. Почему же такие законы продолжают принимать?
Просто тупо для того, чтобы бандиты и полицейские могли обогащаться (последние получают возможность брать взятки). Помните, на бутлегерстве в Штатах поднялось целое поколение «американских рейнджеров», которые толпами стояли на дорогах и «ловили» грузовики со спиртным. И если кто забыл, в Италии существует мафия, которая со времён комиссара Катани никуда не делась. Вероятно, именно мафия и пролоббировала новый закон, чтобы получить свежий мощный источник прибыли.